Позднее Ctrl + ↑

Сохранение настроек веб-камеры в OBS Studio

Для решения проблемы со сбросом настроек веб-камеры в OBS Studio существует небольшая программа с открытым исходным кодом. Дальше →

Настройка нескольких аудиодорожек для стримов

Гайд по разделению аудиодорожек в OBS Studio и выводе звука разных программ и игр на разные дорожки. Дальше →

Рестрим с разным битрейтом

Рассказываю о плагине для OBS Studio который позволяет рестримить на разные стриминговые площадки, такие как twitch и youtube, с разными настройками кодировщика и битрейта. Дальше →

Текущий музыкальный трек по команде в чате

Если вы проигрываете фоновую музыку на стриме из сервиса Яндекс.Музыки или Вконтакте, а зрители достают вас вопросом о том, какой трек сейчас играет, есть небольшое решение для Streamlabs Chatbot. Дальше →

Озвучивание выделенного сообщения на Twitch

С появлением баллов канала, некоторые стримеры обзавелись возможностью озвучивания выделенных сообщений, чтобы иметь такую возможность у себя, я слегка дописала плагин TheNewTTS и опубликовала его на GitHub. Дальше →

Установка и настройка Streamlabs Chatbot

Как может быть известно всем тем, кто так или иначе связан со стримингом и стримами, для автоматической модерации, оповещений и развлечения зрителей существуют чат-боты. Один из таких чат-ботов для twitch, youtube или mixer — бесплатная программа Streamlabs Chatbot. Дальше →

Блог на Publii

Спустя год отсутствия постов я вновь вернулась с shared хостинга на GitHub Pages, но теперь, вместо Jekyll я использую Publii. Publii это бесплатная CMS для блога, но не в привычном её понимании, а в виде программы с открытым исходным кодом для Windows, MacOS или Linux.

В отличие от того же Jekyll, Hugo или других CMS подобного плана, где необходима установка и настройка среды Linux или Node.js, в Publii достаточно прописать данные доступа к хостингу и нажатием одной кнопки публиковать сгенерированную статику.

Помимо приятного интерфейса в Publii довольно удобный редактор с множеством настроек изображений, ссылок, списков, фреймов, есть возможность детальной настройки SEO и Open Graph, теги публикаций и другие интересности. При желании и должных навыках, в редактор можно добавить дополнительные, настраиваемые поля. Дизайн для Publii пишется с использованием семантических шаблонов Handlebars.

Теперь блог работает на Эгее.

Космический постапокалипсис

Спустя три года после выхода «60 seconds!», инди-студия Robot Gentleman наконец-то выпустила вторую часть приключенческого текстового квеста. Но на этот раз, группа выживших в ядерной войне оказывается не на Земле, а в глубоком космосе на борту единственно уцелевшего спасательного шаттла, за шестьдесят далеких парсек от родной планеты.

Как и в «60 seconds!» у вас есть лишь шестьдесят секунд на то, чтобы собрать необходимые для выживания припасы, некоторых членов команды, и успеть запрыгнуть в спасательный шаттл. Прихватив с собой запасы драгоценного консервированного супа вам и вашей команде предстоит выжить как можно дольше и, как знать, может быть вас спасут.

Первое, что хочется отметить, игра стала гораздо приятнее, как в визуальном плане, так и в плане геймплея. Он, в свою очередь, обзавелся рядом новых механик. Теперь у каждого из выживших есть свои, определенные характеристики, такие как — ловкость, интеллект и сила. Некоторые события могут решаться с применением тех или иных особенностей капитана — вашего главного героя. Использовать интеллект или силу в починке шаттла? Использовать силу или ловкость уклоняясь от случайного метеорита? Так или иначе особенности капитана влияют на решение самых различных ситуаций.

Ко всеобщей тенденции, игра обзавелась системой крафта. Вы можете разбирать предметы на ресурсы и создавать предметы из ресурсов. Сами ресурсы можно собирать на близлежащих планетах, отправляя в экспедицию одного из выживших. Так что когда закончатся запасы супа можно будет разобрать все подручные средства и скрафтить из них суп.

Кстати, места экспедиций по планете можно выбирать из нескольких предложенных — от выбранного места будет зависеть то, какие ресурсы вы получите, какая опасность может встретиться незадачливому исследователю и то, насколько продолжительной будет вылазка. Отправив выжившего без должного снаряжения или оружия, есть большой риск его потерять.

Единственное, что можно отнести к минусам геймплея, в отличие от предыдущей части, суп больше нельзя делить на порции. Если раньше можно было накормить одной банкой несколько человек, то здесь одна полная банка на одного человека — в итоге запасы стремительно убывают. Да и от воды здесь решили избавиться, теперь для выживания она не нужна. В целом геймплей стал, пожалуй, сложнее, однако баланс еще могут исправить патчами.

В итоге «60 Parsecs!» стала объемнее, разнообразнее, целостнее и симпатичнее, при этом фирменный юмор, неочевидные выборы и атмосфера никуда не делись. Пожалуй, вышло весьма достойное продолжение первой части.

STAY

Своего рода визуальная новелла, выполненная, как и положено современной инди игре, в весьма детальной пиксельной графике под аккомпанемент красивейшей музыки. В STAY вам предстоит взять на себя роль самого себя и попытаться помочь незнакомцу, оказавшемуся в плену неизвестного похитителя.

Главный герой, помимо Игрока, парень по имени Квинн, страдающий от одиночества, бессонницы, депрессии и суицидальных мыслей. В один из дней он, по обыкновению, ложиться спать в четыре утра, а просыпается от того, что в его спальню врывается неизвестный в маске. Квинн приходит в себя в одной пижаме, в классическом, для триллера с похищением, темном и сыром подвале. Непроглядную тьму рассеивает лишь слабый свет монитора старого компьютера, который оказывается подключен, посредством текстового чата, напрямую к незадачливому Игроку.

По мере знакомства с Квинном, Игроку придется высказывать свое мнение о происходящем или давать ему те или иные советы, выбирая из предложенных вариантов ответа, тем самым влияя на его поступки, действия, настроение и отношение к вам. Все это, в свою очередь, будет влиять на то, каким путем пойдет Квинн, какие места изучит, какие соберет предметы и какой из семи концовок закончится история. Помимо прочего, любым неосторожным советом Игрок может убить Квинна, а способов погибнуть здесь предостаточно.

Само место, в котором оказывается Квинн, полно загадок. По мере исследования он будет находить различные предметы, открывать тайные комнаты и решать различные головоломки, коих в игре предостаточно. Неизвестный похититель отводит своему пленнику всего чуть больше тринадцати часов. Время в STAY играет важную роль, выключая игру оно не останавливается — вы оставляете Квинна в одиночестве, а таймер все также неумолимо приближается к своему истечению.

Помимо решения головоломок и попыток спасения собственной жизни, Квинн будет растекаться мыслью по древу, предаваясь воспоминаниям, самоуничижению и размышлениям о смысле сущего. Игрок может выступить как в роли чуткого психотерапевта, так и отчитать Квинна за излишнюю несобранность. Так или иначе, все это будет влиять на его эмоциональное состояние и уровень доверия к вам. А нестабильное настроение Квинна порой сродни минному полю, его очень легко пошатнуть любой неосторожной или неочевидной фразой, благо предложенные реплики ответов можно прочесть перед, непосредственно, отправкой.

Следить за настроениями подопечного можно на специальной странице, там отображена текущая степень доверия, настроение и прочие состояния, из которых можно делать вывод о том, какую фразу лучше сказать и в каком русле вести дальнейший диалог. Сам же Квинн, довольно самобытный персонаж, он не всегда захочет следовать советам Игрока, а порой может и соврать.

К единственному недостатку STAY стоит отнести головоломки, некоторые из которых не столь сложны, сколь неочевидны, что зачастую приходится искать решение в Google. Никаких подсказок для прохождения той или иной головоломки в самой игре нет. И если в начале нам предлагают собирать мазайки, то под конец приходится нажимать случайные кнопки, чтобы запустить печь, или проходить случайно генерируемый лабиринт, что, пожалуй, несколько раздражает, а не вызывает интерес.

В остальном игра полна иносказаний, мифологии, отсылок и глобальных вопросов о смысле бытия и реальности. Наблюдать за спуском Квинна в кроличью нору довольно увлекательно, а оставлять его в одиночестве совсем не хочется. Хорошая концовка оставляет приятное послевкусие и ощущение светлой грусти. И в целом, хоть и не прямым текстом, расставляет все происходящее на свои места.

Графический планшет

Решила вспомнить свое увлечение рисованием и таки попытаться научиться рисовать, для чего мне понадобился хоть какой-нибудь графический планшет. Выбор пал на китайский Xp-Pen Star G640, который и был благополучно заказан на AliExpress, не покупать же Wacom в самом деле. Спустя две недели планшет пришел по почте.

Комплектация оказалась довольно незамысловата — сам графический планшет, кабель питания, безбатарейный и беспроводной стилус, двадцать сменных наконечников и зажим для их смены. Ко всему — буклет-инструкция и различные рекламные флаеры производителя.

В целом планшет весьма обычный, рисовать за своего владельца, увы, не умеет и художественным навыкам не обучит. В остальном его толщина всего два миллиметра, а размер — средние шесть на четыре дюйма.

Поверхность, пожалуй, не очень удачна — оставляет на себе отпечатки и очень быстро царапается стилусом, однако, на производительность и чувствительность это никак не влияет. Но, если хочется сохранить первозданный вид, лучше обклеить рабочую поверхность пленкой или ещё чем-то защитным.

Сам стилус имеет 8192 степени нажатия, что позволяет рисовать как очень тонкие штрихи, так и жирные контуры. Довольно удобно лежит в руке — после толстых стилусов с батарейками вообще отлично. На нем, ко всему прочему, имеются две программируемые кнопки — их можно настроить на отмену действия, переключение кисти, правую кнопку мыши и вообще все, что понадобится «под рукой». На самом планшете, кстати, нет ни одной кнопки.

После нескольких дней «тестирования» планшета можно сказать, что для моих нужд начинающей рисовальщицы он подходит идеально.

Ранее Ctrl + ↓